МАЛОГАБАРИТНЫЙ БОРТОВОЙ РЕГИСТРАТОР. ПАРАМЕТРОВ «ТЕСТЕР-УЗ»

Назначение

Малогабаритный бортовой регистратор параметров предназначен для записи в полете и сохранения (в слу­чае летного происшествия) полетной информации, харак­теризующей техническое состояние основных систем и агрегатов вертолета, траекторное движение и положение его в пространстве, действия экипажа, внешние условия, время и служебные параметры полета.

Комплект

1. Магнитный накопитель 2Т-3.

2. Блок питания ЗТ.

3. Коммутатор датчиков 4Т.

4. Блок усилителей, записи и самоконтроля 5Т.

5. Блок управления и преобразования 1ТМ.

6. Блок служебных параметров 6Т.

Основные данные

1. Число регистрируемых параметров:

— непрерывных сигналов — 46;

— бинарных сигналов — 29.

2. Запись производится с непрерывным стиранием сиг­налов, но так, чтобы на магнитной ленте осталась запись последних 3 ч полета.

3. Погрешность регистрации и воспроизведения непре­рывных сигналов без учета погрешностей датчиков ±1%.

4. Запись производится на магнитную ленту из желе — зоникельхромового сплава:

— количество ленты— 100 м;

— ширина ленты — 25,4 мм;

— толщина ленты — 0,015 мм.

5. Магнитный накопитель помещен в корпус, который обеспечивает сохранность не менее 95% информации при следующих условиях:

— воздействие бензина, керосина, всех гидравлических и огнегасящих жидкостей в течение 2 ч;

— нахождение в морской воде 5 сут;

— воздействие температуры 1000° С в течение 15 мин;

— воздействие перегрузки до 200 ед.

6. Включение системы осуществляется выключателем ТЕСТЕР на панели управления спецаппаратурой верхне­го пульта. Автоматическое включение регистратора осу­ществляется от концевого выключателя на правой стойке шасси.

Регистрируемые параметры

Параметры движения:

— скорость полета;

— малая скорость полета (W, Wx, Wy, Wz)’,

— барометрическая высота полета;

— геометрическая высота полета;

— угол курса;

— угол крепа;

— угол тангажа;

— вертикальная перегрузка:

— разовая команда курса;

— разовая команда геометрической высоты полета.

Системы управления:

— дифференциальный шаг винта;

— общий шаг винта;

— циклический шаг винта продольный;

— циклический шаг винта поперечный;

— положение РУД на IIP (насос регулятора) левого двигателя;

— положение РУД на HP правого двигателя;

— положение ручки циклического шага в продольном управлении;

— положение ручки циклического шага в поперечном управлении;

— положение ручки общего шага;

•— положение левого стоп-крана;

— положение правого стоп-крана;

— положение педалей,

Контроль двигателей:

— обороты ротора турбокомпрессора левого двигателя;

— обороты ротора турбокомпрессора правого двига­теля;

— обороты несущих винтов;

— температура выходящих газов левого двигателя;

— температура выходящих газов правого двигателя;

— температура масла на выходе левого двигателя;

— температура масла на выходе правого двигателя;

— давление воздуха за компрессором левого двига­теля;

— давление воздуха за компрессором правого двига­теля;

— давление масла на выходе левого двигателя;

— давление масла на выходе правого двигателя;

— опасный уровень вибрации левого двигателя;

— опасный уровень вибрации правого двигателя;

— давление топлива перед форсунками левого двига­теля;

— давление топлива перед форсунками правого дви­гателя.

Контроль редуктора:

— давление масла в редукторе ниже min (1,3 кгс/см2);

— температура масла в редукторе выше max (100°).

Контроль топливной и противопожар­ной систем:

— суммарный запас топлива;

— сигнализация ПОЖАРНЫЙ КРАП ЛЕВЫЙ ЗА­КРЫТ;

— сигнализация ПОЖАРНЫЙ КРАН ПРАВЫЙ ЗАКРЫТ;

— сигнализация пожара левого двигателя;

— сигнализация пожара правого двигателя;

— сигнализация пожара АИ-9.

Контроль энергосистемы:

— линейное напряжение 200 В, [=400 Гц, I—II фазы;

— линейное напряжение 200 В, /=400 Гц, II—III фазы;

— линейное напряжение 36 В, f=400 Гц, I—II фазы;

— линейное напряжение 36 В, f=400 Гц, II—III фазы;

— напряжение постоянного тока на шинах распреде­лительного устройетва.

Контроль гидросистемы:

— давление основной гидросистемы ниже min (55 кгс/см2);

— давление дублирующей гидросистемы ниже min (55 кгс/см2);

— давление вспомогательной гидросистемы ниже min (55 кгс/см2);

— давление в тормозной гидросистеме.

Контроль комплекса:

— включение режима «Поиск»;

— выключение автопилота.

Контроль системы сбрасывания:

— тактический сброс;

— положение створок грузолюка;

— переключатель ВЗРЫВ — НЕВЗРЫВ в положении ВЗРЫВ;

— аварийный сброс;

— включение тросоруба.

Контроль системы противообледенения:

— сигнализация обледенения;

— включение противообледенительной системы. Контроль радиосвязи:

— включение кнопки выхода во внешнюю связь Р-863;

— включение кнопки выхода во внешнюю связь Р-864. С л у ж с б п ы с парам е т р ы:

— дата вылета;

— номер вылета.

Прочие її а рамс т р ы:

— самоконтроль реле коммутатора;

— измерение 6,135 В (самоконтроль Г1ІІК);

— измерение 6,4—7 В (самоконтроль ПНК);

•— запись текущего времени (с);

— запись текущего времени (мин);

— запись текущего времени (ч).