МАЛОГАБАРИТНЫЙ БОРТОВОЙ РЕГИСТРАТОР. ПАРАМЕТРОВ «ТЕСТЕР-УЗ»
Малогабаритный бортовой регистратор параметров предназначен для записи в полете и сохранения (в случае летного происшествия) полетной информации, характеризующей техническое состояние основных систем и агрегатов вертолета, траекторное движение и положение его в пространстве, действия экипажа, внешние условия, время и служебные параметры полета.
1. Магнитный накопитель 2Т-3.
2. Блок питания ЗТ.
3. Коммутатор датчиков 4Т.
4. Блок усилителей, записи и самоконтроля 5Т.
5. Блок управления и преобразования 1ТМ.
6. Блок служебных параметров 6Т.
1. Число регистрируемых параметров:
— непрерывных сигналов — 46;
— бинарных сигналов — 29.
2. Запись производится с непрерывным стиранием сигналов, но так, чтобы на магнитной ленте осталась запись последних 3 ч полета.
3. Погрешность регистрации и воспроизведения непрерывных сигналов без учета погрешностей датчиков ±1%.
4. Запись производится на магнитную ленту из желе — зоникельхромового сплава:
— количество ленты— 100 м;
— ширина ленты — 25,4 мм;
— толщина ленты — 0,015 мм.
5. Магнитный накопитель помещен в корпус, который обеспечивает сохранность не менее 95% информации при следующих условиях:
— воздействие бензина, керосина, всех гидравлических и огнегасящих жидкостей в течение 2 ч;
— нахождение в морской воде 5 сут;
— воздействие температуры 1000° С в течение 15 мин;
— воздействие перегрузки до 200 ед.
6. Включение системы осуществляется выключателем ТЕСТЕР на панели управления спецаппаратурой верхнего пульта. Автоматическое включение регистратора осуществляется от концевого выключателя на правой стойке шасси.
Регистрируемые параметры
Параметры движения:
— скорость полета;
— малая скорость полета (W, Wx, Wy, Wz)’,
— барометрическая высота полета;
— геометрическая высота полета;
— угол курса;
— угол крепа;
— угол тангажа;
— вертикальная перегрузка:
— разовая команда курса;
— разовая команда геометрической высоты полета.
Системы управления:
— дифференциальный шаг винта;
— общий шаг винта;
— циклический шаг винта продольный;
— циклический шаг винта поперечный;
— положение РУД на IIP (насос регулятора) левого двигателя;
— положение РУД на HP правого двигателя;
— положение ручки циклического шага в продольном управлении;
— положение ручки циклического шага в поперечном управлении;
— положение ручки общего шага;
•— положение левого стоп-крана;
— положение правого стоп-крана;
— положение педалей,
Контроль двигателей:
— обороты ротора турбокомпрессора левого двигателя;
— обороты ротора турбокомпрессора правого двигателя;
— обороты несущих винтов;
— температура выходящих газов левого двигателя;
— температура выходящих газов правого двигателя;
— температура масла на выходе левого двигателя;
— температура масла на выходе правого двигателя;
— давление воздуха за компрессором левого двигателя;
— давление воздуха за компрессором правого двигателя;
— давление масла на выходе левого двигателя;
— давление масла на выходе правого двигателя;
— опасный уровень вибрации левого двигателя;
— опасный уровень вибрации правого двигателя;
— давление топлива перед форсунками левого двигателя;
— давление топлива перед форсунками правого двигателя.
Контроль редуктора:
— давление масла в редукторе ниже min (1,3 кгс/см2);
— температура масла в редукторе выше max (100°).
Контроль топливной и противопожарной систем:
— суммарный запас топлива;
— сигнализация ПОЖАРНЫЙ КРАП ЛЕВЫЙ ЗАКРЫТ;
— сигнализация ПОЖАРНЫЙ КРАН ПРАВЫЙ ЗАКРЫТ;
— сигнализация пожара левого двигателя;
— сигнализация пожара правого двигателя;
— сигнализация пожара АИ-9.
Контроль энергосистемы:
— линейное напряжение 200 В, [=400 Гц, I—II фазы;
— линейное напряжение 200 В, /=400 Гц, II—III фазы;
— линейное напряжение 36 В, f=400 Гц, I—II фазы;
— линейное напряжение 36 В, f=400 Гц, II—III фазы;
— напряжение постоянного тока на шинах распределительного устройетва.
Контроль гидросистемы:
— давление основной гидросистемы ниже min (55 кгс/см2);
— давление дублирующей гидросистемы ниже min (55 кгс/см2);
— давление вспомогательной гидросистемы ниже min (55 кгс/см2);
— давление в тормозной гидросистеме.
Контроль комплекса:
— включение режима «Поиск»;
— выключение автопилота.
Контроль системы сбрасывания:
— тактический сброс;
— положение створок грузолюка;
— переключатель ВЗРЫВ — НЕВЗРЫВ в положении ВЗРЫВ;
— аварийный сброс;
— включение тросоруба.
Контроль системы противообледенения:
— сигнализация обледенения;
— включение противообледенительной системы. Контроль радиосвязи:
— включение кнопки выхода во внешнюю связь Р-863;
— включение кнопки выхода во внешнюю связь Р-864. С л у ж с б п ы с парам е т р ы:
— дата вылета;
— номер вылета.
Прочие її а рамс т р ы:
— самоконтроль реле коммутатора;
— измерение 6,135 В (самоконтроль Г1ІІК);
— измерение 6,4—7 В (самоконтроль ПНК);
•— запись текущего времени (с);
— запись текущего времени (мин);
— запись текущего времени (ч).